• Восстановим порушенные святыни!

  • Расчетный счет на пожертвование для восстановления Троицкого собора г.Клин

Проповеди Информация была взята из православной электронной библиотеки

Слово на Всеславное Воздвижение Креста

Мы славим Крест, и вся Церковь наполняется блеском славы. Мы славим Крест, и лице всея вселенныя озаряется сиянием радости. Мы славим Крест, и разсевается мрак и разливается свет. Мы славим Крест, и с Распятым возносимся, дабы, оставив долу землю вместе с грехом, стяжать небо и небесное. Крест воздвигается, и шумные клики демонов умолкают. Крест воздвигается, и вражеская сила сатаны, пораженная, падает и сокрушается. Крест воздвигается, и все верующие стекаются. Крест воздвигается, и грады торжествуют и народы совершают празднество. Так, одно воспоминание Креста уже возбуждает к животворной радости и облегчает тягостную скорбь.

Пасха нетления

Прислушайтесь к торжествующим напевам Церкви! Не во дни только Святой Пасхи, но и во все великие праздники вы многократно услышите слово: нетление. Все дело спасения рода человеческого в церковном живом богословии изображается как дарование нетления. Значит, нам недоставало нетления. Мы находились в состоянии тления. Синаксарь во Святую и Великую Неделю Пасхи, конечно, читают только в монастырях, да и то не во всех. А между тем вот как там определяется богословски значение празднуемого события: «В той [день] с Небесе сошед, во утробу Девы вселися; и ныне из адовых сокровищ человеческое естество все исхитив, на Небеса возведе и к древнему достоянию приведе …

Читать далее

Гомилия на Святое Рождество Христово

1. Давайте почтим молчанием первое, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя и где нет никого, кто мог бы рассказать [об этом]? Или как язык поможет разумению? Но был Отец, и Сын родился. Не спрашивай: когда? но просто оставь в стороне сам вопрос. Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос «когда» относится ко времени, …

Читать далее

Великим постом

Во время Великого Поста Церковь настойчиво, усиленно старается пробудить в нас покаянное чувство. Проникновенные службы, каноны, а также чаще обыкновенного чтения Ветхого Завета являются средствами к достижению сознания своей греховности. Примеры Ветхого Завета нас предостерегают, указывают нам своим тысячелетним опытом единственный, благодатный путь: путь Богообщения.

Беседа на Четвертодневного Лазаря

Лазарь созвал настоящее собрание, и хочет приготовить из своего воскресения трапезу, достойную тех, которые любят прекрасныя и чудныя вещи. Или лучше, он уже приготовил ее, и зовет на пир всех тех, которые в страданиях своих изображают Христовы страдания. Как же он это делает? — Предлагая в снедь совершившееся над ним великое чудо. А сколь оно велико, о сем тотчас будет сказано. И так взяв теперь в руки Евангелие и вникнув в слова, постараемся открыть глубокий смысл их, остановясь на чуде, откуда рекою проливающиеся токи учения предложим желающим обильно почерпать из них. По сему пусть станет среди нас Боговидец Иоанн, сей …

Читать далее

Бедность и богатство

Бедные могут обогащать богатых… Богатые — обеднять бедных… Как различно произносит мир эти слова! Неверующие за ними подразумевают эксплуатацию бедных богатыми. Верующие во Христа, живущие во люди видят в этом утверждении совсем другой, гораздо более широкий и богатый план: бедный материально может высотой и чистотой своего духа возвышать, духовно обогащать более материально-богатого человека. И наоборот: неблагополучный, в нравственном смысле, богач, конечно, «обедняет», духовно опустошает соприкасающегося с ним бедного человека. Ибо каждый не только «за всех виноват», но каждый на всех влияет, независимо от своего социального положения. В мире же постоянно, невидимо для глаз поверхностного сознания, ходят, перекатываются Друг через Друга …

Читать далее

Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Воскресенье святых праотцев Воскресенье Святых Отцов Воскресенье святых праотцев 24 декабря 1978 г. Среди святых, память которых мы совершаем за две недели до Рождества Христова, мне хочется обратить ваше внимание на имена святого пророка Даниила и тех трех отроков, которые были брошены в пещь огненную за их отказ поклониться идолам.

Вернемся ли мы к Богу?

Предисловие священника Артемия Владимирова Мне хотелось бы задать читателям этой книги вопрос: какими качествами, на ваш взгляд, должно обладать живое слово? В чем отличие этого живого священнического слова от неживого словесного построения, хотя бы и на богословскую, нравственную тему? Не имея возможности собрать ваши ответы, дорогие читатели, я, кажется, слышу их… Живое слово исходит из сердца, нелицемерно верующего. Живое слово согрето теплотою любви к собеседнику. Живое слово есть слово правдивое, непричастное лжи, оно чуждо растленному духу времени. Слово живое всем понятно, оно обладает четким и ясным смыслом.  

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Нынешний праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Возвещая славу девства, настоящий богоблагодатный день предлагает всей твари общую радость. Дерзайте, говорит он, се праздник рождества Девы, и с ним обновление человеческого рода. Дева рождается и готовится быть материю Царя всех — Бога. Дева становится посредницею между величием Божества и ничтожеством плоти.

Слово о почитании страстей Христовых

Осанна, благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев (Ин.12:13) Когда я вижу, что Иисус Христос с такой честью, славой и торжеством вступает в Иерусалим, я со всей справедливостью могу думать, что Ему больше нечего бояться зависти и ненависти архиереев, священников и книжников. О Иерусалим, святой град, поистине град Божий! Преславная глаголашася о тебе (Пс.86:3) в прошедшие века, преславная будут говорить о тебе и в будущие века, ради той любви и привязанности, которую ты оказываешь своему Благодетелю. Приветливые дети еврейские, хвалю ваше доброе расположение; вы берете ветви маслин и вайи, символы победы, и с ними встречаете, как царя Израилева, чудотворца Сына …

Читать далее

Слово о надежде воскресения

Непочтительно мы делаем в рассуждении памяти тех, коих потере сожалеем: ибо лучше хотим предать их забвению, нежели утешиться; лучше хотим вспоминать с ужасом и воздыханием, нежели с приятностью и удовольствием. Когда мы стремимся вспоминать тех, коих воображение должно быть усладительно: то тем самым доказываем, что мы отчаяваемся паче, нежели благонадежны есмы о делах умерших, и как бы почитаем их осужденными паче, нежели к бессмертию преселившимися. Но, говоришь ты, лишились мы, кого любили. Сие не с самим ли миром и стихиями нам общее есть, ибо поверенное на время, удержать навеки не можем. Самое небо не всегда сияет блистающими звездами, коими украшается …

Читать далее