• Восстановим порушенные святыни!

  • Расчетный счет на пожертвование для восстановления Троицкого собора г.Клин

«Кто мой ближний?»

Проповедь священника Михаила Хайрутдинова в Неделю 22-ю по Пятидесятнице. Лк. 10:25-37 Дорогие братья и сестры! Сегодня за богослужением мы слышали отрывок из Евангелия, в котором рассказывается о беседе Христа с законником, который спрашивал Господа, как достичь совершенства и обрести спасение? И Господь в ответ напомнил ему о двух главных заповедях – о любви к Богу и ближнему. Возникает законный вопрос: «А кто мой ближний?». Еврейский народ был закостенелым в убеждении, что ближний – это обязательно соплеменник, единоверец, и Господь рассказывает притчу о милосердном самарянине, где в роли ближнего как раз оказывается иноплеменник. Иисус Христос говорит о священнике и левите, которые, …

Читать далее

Об исцелении Гадаринского бесноватого

В Неделю 21-ю по Пятидесятнице Лк. 8:26-38 В Евангелии неоднократно говорится о том, что Иисус Христос изгонял бесов. Но кто же они, эти бесы, упомянутые в Евангелии? Это ангелы, отпавшие от Бога. Ангелы имеют душу, но не имеют тела. Они умны, но не имеют способности мыслить творчески, как люди, поскольку не были сотворены по образу Божьему. В наше время многие люди пытаются заигрывать с демоническими силами: это и прямой сатанизм, и оккультизм, и всякого рода гадания, и вера в приметы. И всё это абсолютно не совместимо с христианством, как огонь и вода! Мы нередко встречаем в Евангелии, что при изгнании …

Читать далее

4 декабря – праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

Наступило время Рождественского поста, который иногда называется Филипповым, потому что именно после дня памяти апостола Филиппа начинается этот подготовительный пост к Рождеству. Первую седмицу поста в храме будут звучать песнопения по Октоиху 6-го гласа. Рассмотрим текст стихиры на стиховне, одной из воскресных стихир вечерни. Мы постоянно обращаемся к богослужебным текстам, потому что слышим в них голос Церкви, который открывает нам суть нашего вероучения и спасения – зачем приходит Христос, что это даёт нам и многое другое. Прочитаем её в русском переводе: Христос, желая восстановить нас от древнего тления, пригвождается ко кресту и полагается во гробе. Жёны-мироносицы, со слезами ища Его, …

Читать далее

О богаче и Лазаре

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице. Лк. 16:19-31 Притча «О богаче и Лазаре», которую мы слышали за богослужением, применима к разным жизненным ситуациям. И в большей степени Иисус Христос обращается даже не к своим современникам, а к верующим людям последующих поколений. Пример достаточно понятный. Жил человек по имени Лазарь, о прошлом которого ничего в Евангелии не говорится. Мы видим, что он дошёл до состояния, когда ему негде жить и нечего есть. Вполне может быть, что причиной этому послужили его грехи. Вероятно, он что-то в своей жизни сделал не так, мы часто видим подобные примеры и в нашей повседневности. Но сейчас ему …

Читать далее

«Уже не я живу, но живет во мне Христос…»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 21-ю по Пятидесятнице. Гал. 2:16-21 Дорогие братья и сестры, давайте вместе порассуждаем над тем, что нам предлагает сегодня к прочтению Церковь. Возьмём одну мысль из Послания к Галатам апостола Павла, которая требует некоторого рассуждения: делами закона не оправдается никакая плоть (Гал.2:16). Наиболее важно для нас определиться с понятиями «оправдание» и «дела закона». Слово «оправдание» на языке Нового Завета и апостольских Посланий ни в коем случае не звучит как доказательство своей невиновности, Церковь никогда не давала ему смысловую нагрузку в смысле какого-то юридического процесса или терминов из юриспруденции. Это слово славянское, и если мы посмотрим на оригинал, …

Читать далее

Господь стучится в каждое сердце!

В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Иисус Христос обычно открывает нам тайны Небесного Царства в образах, притчах. Притча – не прямая речь, она по литературной форме схожа с басней. Поэтому мы должны понять смысл сказанного, не придавая большого значения форме повествования. К примеру, правдива ли басня «Лиса и виноград»? Тот, кто понимает, о чём она говорит, конечно же, ответит утвердительно, но человек, который судит поверхностно, может возразить, что это выдумка, потому что лиса вообще не ест виноград. Если бы мы могли легко воспринимать слова Господа, Он не использовал бы притчи. Но поскольку у нас это не всегда получается, мы должны научиться …

Читать далее

«Не бойтесь!»

Проповедь протоиерея Александра Союзова в день празднования в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Сегодня престольный праздник Скорбященского храма, когда мы обращаем молитвы к Пресвятой Богородице. Я всё время пытаюсь подобрать слова, которые смогут разрыхлить наше христианское чувство, чтобы мы начали, наконец, взращивать побеги, приносящие плоды. Самая актуальная тема, которую сегодня стоит затронуть – страх. Мы все постоянно находимся в нескончаемом постоянном состоянии страха. Страх – явление хорошее, когда он кратковременный. Он заложен в человека Богом и позволяет избежать опасности, чтобы человек не всегда лез на рожон, останавливался, задумывался, принимал мудрые решения и выходил каким-то образом из сложной ситуации. …

Читать далее

«Если… не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»

В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Лк. 7:11-16 Сегодня на литургии мы читали отрывок из Евангелия о воскрешении Иисусом Христом сына Наинской вдовы. Все его прекрасно знают и привыкли к нему: «Ну да, воскрешает». Христос говорит о том, что если мы не станем как дети, то не войдём в Царствие Божие (см. Мф. 18:1-4). Это наше «Ну да, воскрешает, – но когда-то давно, не сейчас, не с нами , а сейчас – вон, сколько людей вокруг умирает, а Он не воскрешает!». Почему? Потому, что у нас с вами, к сожалению, нет той самой детской веры, о которой говорит Христос. Кто общается …

Читать далее

«Юноша! тебе говорю, встань!»

В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Лк. 7:11-16 Сегодня мы читали за богослужением короткий отрывок из Евангелия от Луки. В нем говорится о событии, произошедшем вскоре после того, как Иисус Христос начал своё служение, и когда люди, искренне ищущие Бога и стремившиеся Его волю исполнять, были в неком недоумении относительно Христа: Кто же Он? Еще за полтора тысячелетия до пришествия Христа в мир пророк Моисей говорил: восстанет иной пророк, бОльший меня, такой же, как я – Его слушайте (см. Втор. 18:15). Что значит «такой же, как я»? Моисей вывел людей из Египта – «земли рабства», где евреи были обречены на уничтожение. Закон Бог …

Читать далее

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»

В Неделю 17-ю по Пятидесятнице Лк 6:31–36 Мы слышали за богослужением отрывок из евангельского повествования от Луки, часть большой беседы Христа с учениками о духовно-нравственных ценностях христианства. Критерии, которые открывает Христос, не являются для людей чем-то абсолютно незнакомым и новым. Мы все сотворены по образу Божиему, и Господь в сердце каждого из нас заложил отражение Своих свойств и качеств. Поэтому, когда человек приходит к христианству, сначала ему всё кажется странным, но, когда он вникает глубже, то вдруг начинает понимать: то, что он читает, является для него чем-то знакомым и родным, но хорошо забытым. Слова Христа написаны где-то в глубине нашего …

Читать далее

«Дающий же семя сеющему… умножит плоды правды вашей»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 18-ю по Пятидесятнице. 2 Кор. 9:6-11 Дорогие братья и сестры, обратимся к строкам 2-го Послания к Коринфянам святого апостола Павла и прочитаем их вновь в русском синодальном переводе. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (2 Кор. 9-10). То есть апостол Павел призывает что-то давать – семя сеющему и хлеб в пищу. Эти образы, взятые из бытовой жизни, часто использует в Своих притчах и Христос, но обращены они не только к Коринфянам, но и к нам с вами. В мире людей достаточно заблуждений. Одно из них …

Читать далее

«Бог есть любовь»

Проповедь священника Михаила Хайрутдинова в Неделю 17-ю по Пятидесятнице. Лк. 6, 31:36 Дорогие братья и сестры, мы все должны жить в мире между собой, и объединять нас должна любовь. Господь и есть Любовь (см. 1 Ин. 4:8), и Он хочет, чтобы мир, в который Он пришёл, стал «своим» не только по отношению к Нему, но, в первую очередь, по отношению людей друг к другу. Мы помним, какие разделения были в народе израильском: одних могли считать своими, других – как бы «между прочим», а третьих и вовсе не замечать, будто их нет. И как видно из истории нашего Отечества, и в …

Читать далее

«Какая наибольшая заповедь в законе?»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. Дорогие братья и сестры, мы сегодня слышали ответ Христа на вопрос, который нас тоже волнует, и присоединяемся к вопрошающему, но с другим акцентом и иной мотивацией. Иисус Христос ходит и проповедует Евангелие Царствия Божия. Люди воспринимают Его как Пророка, Который объясняет то, что открыто Богом человеку, и некий законник спрашивает Христа: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (Мф. 22:36). Славянский текст доносит до нас, что этот человек не просто вопрошал, а искушал Иисуса, это была проверка. Ведь, в отличие от простых рыбаков, законник знает Священное Писание вдоль и поперек. Но в …

Читать далее

Крест Христов

В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Последние слова Христа на земле, сказанные Им на Кресте: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Когда в юности я брал в руки перевод Евангелия на русский язык, сделанный великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым, там были совсем другие слова: «Всё кончено!» и с точки зрения человека, живущего без Бога, так оно и есть: всё, что делал Христос, чему учил – кончено, потому что Он умер на Кресте страшной, мучительной и позорной смертью. Но это ложный перевод! Христос не сказал: «Кончено», – Он сказал совсем иное: «Совершилось». Совершилось то, что было задумано Богом для спасения людей. …

Читать далее

Как жить христианину?

Проповедь протоиерея Александра Союзова в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Праздник Рождества Пресвятой Богородицы – время, когда в полном смысле начинается новый церковный год, хотя Церковное новолетие или начало индикта мы праздновали 14 сентября. Повторяя эти слова – новолетие, начало индикта – мы часто не задумываемся об их изначальном смысле. Греческое и латинское слово «индикт» обозначает  – установление нового размера ежегодного налога для подданных Римской империи. Налог разными императорами устанавливался на разный срок: на пятнадцать или пять лет и пересматривался по истечении этого времени. Но зачем это слово нам, православным христианам, и почему оно вошло …

Читать далее

  • Местная религиозная организация православный приход Троицкого собора Русской Православной Церкви Московской Митрополии Сергиево-Посадской и Дмитровской епархии Клинского благочиния.Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние