• Восстановим порушенные святыни!

  • Расчетный счет на пожертвование для восстановления Троицкого собора г.Клин

«Юноша! тебе говорю, встань!»

В Неделю 18-ю по Пятидесятнице Лк. 7:11-16 Сегодня мы читали за богослужением короткий отрывок из Евангелия от Луки. В нем говорится о событии, произошедшем вскоре после того, как Иисус Христос начал своё служение, и когда люди, искренне ищущие Бога и стремившиеся Его волю исполнять, были в неком недоумении относительно Христа: Кто же Он? Еще за полтора тысячелетия до пришествия Христа в мир пророк Моисей говорил: восстанет иной пророк, бОльший меня, такой же, как я – Его слушайте (см. Втор. 18:15). Что значит «такой же, как я»? Моисей вывел людей из Египта – «земли рабства», где евреи были обречены на уничтожение. Закон Бог …

Читать далее

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»

В Неделю 17-ю по Пятидесятнице Лк 6:31–36 Мы слышали за богослужением отрывок из евангельского повествования от Луки, часть большой беседы Христа с учениками о духовно-нравственных ценностях христианства. Критерии, которые открывает Христос, не являются для людей чем-то абсолютно незнакомым и новым. Мы все сотворены по образу Божиему, и Господь в сердце каждого из нас заложил отражение Своих свойств и качеств. Поэтому, когда человек приходит к христианству, сначала ему всё кажется странным, но, когда он вникает глубже, то вдруг начинает понимать: то, что он читает, является для него чем-то знакомым и родным, но хорошо забытым. Слова Христа написаны где-то в глубине нашего …

Читать далее

«Дающий же семя сеющему… умножит плоды правды вашей»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 18-ю по Пятидесятнице. 2 Кор. 9:6-11 Дорогие братья и сестры, обратимся к строкам 2-го Послания к Коринфянам святого апостола Павла и прочитаем их вновь в русском синодальном переводе. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (2 Кор. 9-10). То есть апостол Павел призывает что-то давать – семя сеющему и хлеб в пищу. Эти образы, взятые из бытовой жизни, часто использует в Своих притчах и Христос, но обращены они не только к Коринфянам, но и к нам с вами. В мире людей достаточно заблуждений. Одно из них …

Читать далее

«Бог есть любовь»

Проповедь священника Михаила Хайрутдинова в Неделю 17-ю по Пятидесятнице. Лк. 6, 31:36 Дорогие братья и сестры, мы все должны жить в мире между собой, и объединять нас должна любовь. Господь и есть Любовь (см. 1 Ин. 4:8), и Он хочет, чтобы мир, в который Он пришёл, стал «своим» не только по отношению к Нему, но, в первую очередь, по отношению людей друг к другу. Мы помним, какие разделения были в народе израильском: одних могли считать своими, других – как бы «между прочим», а третьих и вовсе не замечать, будто их нет. И как видно из истории нашего Отечества, и в …

Читать далее

«Какая наибольшая заповедь в законе?»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении. Дорогие братья и сестры, мы сегодня слышали ответ Христа на вопрос, который нас тоже волнует, и присоединяемся к вопрошающему, но с другим акцентом и иной мотивацией. Иисус Христос ходит и проповедует Евангелие Царствия Божия. Люди воспринимают Его как Пророка, Который объясняет то, что открыто Богом человеку, и некий законник спрашивает Христа: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? (Мф. 22:36). Славянский текст доносит до нас, что этот человек не просто вопрошал, а искушал Иисуса, это была проверка. Ведь, в отличие от простых рыбаков, законник знает Священное Писание вдоль и поперек. Но в …

Читать далее

Крест Христов

В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Последние слова Христа на земле, сказанные Им на Кресте: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Когда в юности я брал в руки перевод Евангелия на русский язык, сделанный великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым, там были совсем другие слова: «Всё кончено!» и с точки зрения человека, живущего без Бога, так оно и есть: всё, что делал Христос, чему учил – кончено, потому что Он умер на Кресте страшной, мучительной и позорной смертью. Но это ложный перевод! Христос не сказал: «Кончено», – Он сказал совсем иное: «Совершилось». Совершилось то, что было задумано Богом для спасения людей. …

Читать далее

Как жить христианину?

Проповедь протоиерея Александра Союзова в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Праздник Рождества Пресвятой Богородицы – время, когда в полном смысле начинается новый церковный год, хотя Церковное новолетие или начало индикта мы праздновали 14 сентября. Повторяя эти слова – новолетие, начало индикта – мы часто не задумываемся об их изначальном смысле. Греческое и латинское слово «индикт» обозначает  – установление нового размера ежегодного налога для подданных Римской империи. Налог разными императорами устанавливался на разный срок: на пятнадцать или пять лет и пересматривался по истечении этого времени. Но зачем это слово нам, православным христианам, и почему оно вошло …

Читать далее

«Вы куплены дорогою ценою…»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня   Дорогие братья и сестры, мы сегодня празднуем Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Хочется напомнить о смысле и значении для христиан слова «Крест», которое мы часто забываем. Об этом свидетельствуют те поздравления, которые порой рассылают друг другу люди в этот праздничный день, что-то вроде: «Господа с Креста снимаем – счастья, радости желаем!». Они кощунственны, и это, конечно, большая христианская печаль. Со словом «Крест» в первую очередь, связано слово «искупление». Вы куплены дорогою ценою, – напоминает апостол Павел (1 Кор. 6:20). Слово «искупление», хотя и имеет общий корень со словом …

Читать далее

О Кресте Христовом

  Сегодня Воздвижение Креста Господня – праздник, посвященный Кресту, относящийся к великим двунадесятым праздникам. В этот день мы вспоминаем обретение в 326 году в Иерусалиме царицей Еленой Креста Господня, но духовно переживаем не столько исторические события, сколько любовь Господню, которая излилась на нас с Голгофского Креста. Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15: 13), – говорит Иисус Христос и делает так. И мы знаем, что хотя внешне Его понуждают, Господь идёт добровольно на эту позорную смерть. На кресте распинали самых страшных преступников – тех, кого нужно было извергнуть из общества, и Христа, Который пришел, …

Читать далее

Освяти нас крепостью твоею, всесвященный Крест!

Прообраз праздника в Ветхом Завете На всенощном бдении праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня читается паремия – отрывок из ветхозаветной книги Исход. В нем рассказывается о событии, которое случилось в начале пути израильского народа из страны рабства – Египта, где израильтяне были обречены на истребление, в Землю Обетованную (обещанную Богом). После перехода через Красное море люди, страдавшие от жажды в знойной пустыне, нашли источник, вода в котором была горькой и непригодной для питья. В связи с этим место было названо Мерра, что значит горькая. «И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал …

Читать далее

«Если только не тщетно уверовали…»

В Неделю 12-ю по Пятидесятнице. 1 Кор. 15:1-11 Дорогие братья и сестры! Мы сегодня слышали за богослужением отрывок из 1-го Послания к Коринфянам святого апостола Павла, в котором он напоминает нам о благовествовании, которое нам дано. В тексте даётся славянский перевод этого слова, но если мы заглянем в греческий текст, то увидим слово «Евангелие», – то Евангелие, которое было возвещено нам через апостолов. Привычное понимание слова «Евангелие» для большинства из нас сводится, увы, к той книге, которую мы периодически берём в руки: одни – чаще, другие – реже. Но этимология этого слова, поясняющая его глубинное значение, используемое Церковью, – не только …

Читать далее

Христос и богатый юноша

В Неделю 12-ю по Пятидесятнице. Мф. 19:16-26 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня мы слышали отрывок из Евангелия от Матфея, в котором рассказывается, как некий богатый юноша подходит ко Христу и спрашивает Его: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Господь отправляет его к ветхозаветным заповедям: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Но юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей (см. Мф.19:16-20), и говорит это искренне. Он действительно думает, что если он соблюдает эти заповеди, то он достоин Царствия Небесного. Что это значит …

Читать далее

«Аз есмь, не бойтесь!»

В Неделю 9-ю по Пятидесятнице Мф. 14-22:34 Мы сегодня читали хорошо известный евангельский отрывок. После чуда насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один (Мф. 14:22-23). Здесь имеется в виду не такая лодка, какие мы привыкли видеть на реках и озерах. Речь идёт о рыбацкой ладье, по размеру сопоставимой с довольно большой яхтой. Именно в ней ученикам Христовым пришлось в бушующем море сражаться с бурей. Мы читаем Евангелие в …

Читать далее

Успение – итог преображения человека

Незадолго до Своей блаженной кончины Пресвятая Дева вернулась в Иерусалим, где жила в доме апостола Иоанна Богослова. Она часто посещала дорогие сердцу места, которые были связаны с последними днями земной жизни Её Божественного Сына, и усердно там молилась. Однажды во время такой молитвы Пресвятой Богородице явился Архангел Гавриил, который возвестил о Её скором переселении в вечный мир. Это должно было произойти через три дня. Дева Мария сообщила о завершении Своего земного пути апостолу Иоанну и другим близким Ей людям. Накануне последнего дня пребывания на земле Матери Господа нашего Иисуса Христа произошло удивительное чудо. В праздничной стихире утрени об этом сказано …

Читать далее

Строительство нашего спасения

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 9-ю по Пятидесятнице В сегодняшнем отрывке из 1-го Послания к Коринфянам мы видим, что апостол Павел использует язык сравнений, чтобы попытаться объяснить, в чём заключается совместное строительство нашего спасения: братия, мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение (1Кор. 3:9). Далее апостол Павел говорит, что каждый строитель должен строить мудро, тщательно подбирая материал, потому что ему придётся выдержать проверку: огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1Кор. 3:12). Эти аллегории, думаю, понятны каждому из нас, но в оригинальном греческом тексте вместо «строение» используется слово «надстройка», которое подразумевает, что основание уже существует, и им является Иисус Христос. Апостол Павел …

Читать далее

  • Местная религиозная организация православный приход Троицкого собора Русской Православной Церкви Московской Митрополии Сергиево-Посадской и Дмитровской епархии Клинского благочиния.Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние