• Восстановим порушенные святыни!

  • Расчетный счет на пожертвование для восстановления Троицкого собора г.Клин

Хочешь спастись – следуй за Христом!

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 8-ю по Пятидесятнице 1 Кор. 1, 10:18 Дорогие братья и сестры! Вслушаемся в слова 1-го Послания апостола Павла к Коринфянам, которые прозвучали за сегодняшним богослужением: слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия (1 Кор.1,18). Если взглянуть в оригинальный греческий текст, то непонятное слово «юродство» будет в дословном переводе звучать как «глупость». То есть для тех, кто в своём понимании ищет спасения, то, что сделал Христос – глупость, лишено смысла. Но для нас, тех, кто соединён со Христом и Его Крестом – сила Божия. Это очень долгий и серьёзный разговор, поскольку, …

Читать далее

О дарованиях

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 6-ю по Пятидесятнице. (Рим. 12, 6-14) Дорогие братья и сестры! Сегодня апостол Павел говорил о дарованиях, давайте и мы об этом немного порассуждаем. Слово «дарование» известно каждому, мы встречаем его не только в Священном Писании, но в разговорном языке обычно используем близкое по значению слово «талант». Когда, например, ребенок рождается со способностями музицировать или рисовать, восторженные родственники объявляют, что у него – талант! Однако есть таланты, которые особенно необходимы для жизни в человеческом сообществе, хотя, возможно они не всегда так заметны, например, дружелюбие, терпение и многие другие – у каждого человека свой набор и …

Читать далее

Древо жизни и древо познания добра и зла в свете Нового Завета

Из книги протоиерея Николая Иванова «И сказал Бог. Библейская онтология и библейская антропология» Христос нигде не упоминает ни о древе жизни, ни о древе познания добра и зла, ни о грехопадении прародителей. Это уже говорит о том, что для Него древние библейские тексты были ясны не «по букве», а по их внутреннему смыслу. Начнем с «буквы». В Книгах Ветхого Завета слово дерево иногда употреблялось в смысле образа жизни (Иов.19:10; 24:20; Пс.1:3; Притч.3:18; Иер.17:8;48:6; Иез.17:24;31:5–9; Дан.4:7–11). В Новом Завете, Иоанн Предтеча, обличая грешников за бездушие и формализм, сравнивал их с деревом, при корне которого уже лежит секира (Лк.3:9). Иисус Христос, в Своих притчах, …

Читать далее

Исцеление Гергесинских бесноватых

В Неделю 5-ю по Пятидесятнице Мф. 8:28-34 Мы сегодня слышали отрывок из Евангелия от Матфея об исцелении двух бесноватых в стране Гергесинской. Господь приходит в страну Гергесинскую (Гадаринскую) – местность, где евреи соседствовали с язычниками, и хотя вера диктовала им строго определенный образ жизни, жили они иначе. Ветхозаветный закон запрещал верующим не только вкушать свинину, но даже прикасаться к этим нечистым животным, однако, в погоне за наживой, многие из них разводили свиней на продажу. Вера и реальная жизнь были разделены, как вещи, лежащие в разных карманах. Подобное можно видеть и сейчас: часто люди верят лишь тогда, когда им это выгодно, …

Читать далее

«Христос Воскресе, радость моя!»

Проповедь протоиерея Александра Союзова в день памяти преподобного Серафима Саровского, Неделю 6-ю по Пятидесятнице. Сегодня мы празднуем память преподобного Серафима Саровского. Иногда добавляют «святого девятнадцатого века», но это неверно: да, жил он в это время, но святым стал навсегда. Этот святой, которого мы все так любим, в чью обитель часто ездим и к кому так часто обращаем молитвы, встречал всех пришедших к нему словами «Христос Воскресе, радость моя!». И эти слова проникали людям в сердце, пробивали ту греховную расслабленность, которая очень часто нас с вами поражает. Мы всё знаем: знаем, что нужно ходить в храм, читать Священное Писание, очень часто …

Читать далее

Слово в день памяти пророка Илии

Слово в день памяти пророка Илии Лк. 4: 22-28 В словах Христовых, обращенных к иудеям, которые мы сегодня слышали за богослужением, есть очень печальная истина: нет пророка в своём отечестве. Те люди, которые были призваны Богом стать Его народом, обещали быть Его детьми, в реальности отказываются служить и фактически от Него отрекаются. На место Бога в своей жизни они поставили богов земных – кумиров, материальное благополучие, здоровье. В нашей стране тоже 80 % людей – крещённые, и формально они от Бога не отрекались. Но фактически получается так, как в семье, где муж с женой не живёт, детьми не занимается, семьёй …

Читать далее

О дарованиях

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 6-ю по Пятидесятнице. (Рим. 12, 6-14) Дорогие братья и сестры! Сегодня апостол Павел говорил о дарованиях, давайте и мы об этом немного порассуждаем. Слово «дарование» известно каждому, мы встречаем его не только в Священном Писании, но в разговорном языке обычно используем близкое по значению слово «талант». Когда, например, ребенок рождается со способностями музицировать или рисовать, восторженные родственники объявляют, что у него – талант! Однако есть таланты, которые особенно необходимы для жизни в человеческом сообществе, хотя, возможно они не всегда так заметны, например, дружелюбие, терпение и многие другие – у каждого человека свой набор и …

Читать далее

«Ввысь устремим свои сердца!»

Проповедь священника Михаила Хайрутдинова в Неделю 5-ю по Пятидесятнице. Мф. 8:28-34 Сегодня мы читали отрывок из Евангелия о том, как Господь прибыл в страну Гергесинскую, где Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов (пещер, где погребали усопших – Прим. ред.), весьма свирепые (Мф.8:28). Ничто не могло их удержать: даже цепи, в которые их заковывали. Окружающие относились к ним, как к изгоям, но нужно понимать, что Господь смотрит на людей иначе. Он видит душу человека, а не только его внешнее поведение, которое часто бывает связано не с прямым расположением души, а с воздействием на нее неких сил, в данном случае – бесовских. В них жил …

Читать далее

Святые Первоверховные апостолы Петр и Павел

Апостол Петр был рыбаком, а апостол Павел – ремесленником с хорошим религиозным образованием. По-разному они жили. Апостол Петр имел семью, и жена была верной его спутницей в проповеди слова Божия у разных народов. Павел не был женат. По-разному они пришли ко Христу. Петра ко Христу привел его брат Андрей, которого Господь первым призвал на апостольство. До своего призвания апостол Андрей был учеником святого Иоанна Крестителя, но когда услышал его слова об Иисусе Христе: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29), то нашел брата своего Симона и сказал ему: Мы нашли Мессию, что значит: Христос (Ин.1:41). И привел его к Иисусу. Иисус …

Читать далее

«Светильник для тела есть око…»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 3-ю по Пятидесятнице. Мф. 6:22-33 Дорогие братья и сестры! Мы сегодня слышали евангельский отрывок, затрагивающий несколько тем, взятых из Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа. Давайте очень кратко обратимся к первой из них – теме света. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. 6:22-33) Здесь идет речь о свете, который носит человек. Если человек ошибается, он может принять свой внутренний свет за …

Читать далее

О доверии Богу

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших Дорогие братья и сестры, мы сегодня слышали евангельское повествование о призвании первых учеников: братьев Андрея и Петра, Иакова и Иоанна. Нам уже кажется привычным и нисколько не удивляет, что они оставили привычный уклад жизни и последовали даже не за Божественным учителем, а на тот момент – за Проповедником. Господь позвал их, и они что-то почувствовали сердцем, а потому и откликнулись на Его призыв. Но давайте задумаемся: пойти за Христом – значило порвать со всем, что у тебя есть, изменить свой образ жизни раз и навсегда! Лично …

Читать далее

Превыше всего любовь Христова

В Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых Мф. 10:32-33, 37-38 Мы сегодня слышали евангельское чтение, в котором ставится очень серьезный вопрос. Первая фраза Христа нам достаточно понятна: Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10:32-33). Связь любви и веры, как и дружбы, может быть только взаимной. Если человек и словами, и делами показывает, что он не Христов ученик, не Его друг, не член Христовой семьи – Церкви, он отрекается от Христа. Можно сделать это всей своей …

Читать далее

День Пятидесятницы

Проповедь диакона Иоанна Иванова в День Пятидесятницы Дорогие братья и сестры! Всех поздравляю с праздником, Днем Святой Троицы. Обратимся к богослужебным текстам – тропарю и кондаку сегодняшнего праздника – главным песнопениям, прославляющим события дня Пятидесятницы. Тропарь звучит так: Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Церковная гимнография основана на тех же приемах и жанрах, что и светская, мы видим, что в основе текста лежит противопоставление, и это, видимо, не случайно. Попробуем разобраться. Благословен еси, Христе Боже наш – высшая форма молитвословия со стороны человека – благословение или хвала Богу. …

Читать далее

Господь, Который приходит к нам

В день Святой Троицы Мы, христиане, называем Иисуса Христа «Спаситель»,    или по-славянски – «Спас». Но от чего же Он нас спасает, если люди болеют, страдают, стареют, продолжают умирать? Рассуждая так, мы забываем, что спасение не есть продление жизни. Мы наследуем природу, которую первые люди исказили грехопадением, именно поэтому она стала смертной, подверженной болезням, и не только телесным, но, что еще страшнее, – душевным и духовным. Нам гораздо легче ссориться, обижаться, чем добросовестно и мирно выполнять данное Богом служение. В чем же состоит спасение? Человек хочет жить и не хочет умирать, и это стремление заложено в него Богом. Но как …

Читать далее

«Блаженнее давать, нежели принимать»

(Деян. 20:16-17, 28-36) Дорогие братья и сестры, мы заканчиваем читать Деяния святых апостолов, то чтение, которое мы начали на Пасхальном богослужении и завершим в день Пятидесятницы. Сегодня мы слышали, что апостол Павел не просто находится в регионе, который ныне называется Святая земля: проехав Сирию, он основывает христианские общины на территории Малой Азии. Полуостров Малая Азия известен нам по современной Турции. Через пролив Босфор и Дарданеллы можно побывать на Балканском полуострове, то есть это прямой въезд в Европу. А с Балкан уже открывается путь на Апеннинский полуостров (современная Италия) и на Пиренейский полуостров, на запад, где сейчас находятся Испания и Португалия. …

Читать далее

  • Местная религиозная организация православный приход Троицкого собора Русской Православной Церкви Московской Митрополии Сергиево-Посадской и Дмитровской епархии Клинского благочиния.Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние