«Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир» (Мф.25:31–46)

Мы приближаемся в Великому посту. В минувшее воскресенье за богослужением звучало Евангелие о Страшном суде: Христос рассказал ученикам притчу о том, как придет судить мир, отделяя овец от козлов (Мф.25:32), то есть праведников от грешников.

За две тысячи лет мир менее грешным не стал, но раньше сравнение праведников с овцами ни у кого бы не вызвало вопросов и неприятия, потому что овцы давали людям жизнь (пропитание, одежду), в нашей полосе этих домашних животных можно сравнить с коровами. А сейчас люди порой таким сравнениям обижаются, что лишний раз показывает, насколько далеко мы уходим от образов, которые предлагает Христос.

Но козёл симпатий не вызывал во все времена. Люди, которые по старинке держат эту скотину, понимают, что козла нужно изолировать в отдельном загоне, поскольку он может забодать даже хозяина. На этом образе Господь показывает, что грешник – тот, кто «бодается» – то есть обижает всех и обижается сам. Такие люди постоянно недовольны, сколько бы им ни делали добра, потому что таково состояние их души. И, когда мы говорим о Страшном суде, мы в первую очередь должны вспоминать не слова Христа в отношении праведников, в ответ на которые они недоуменно вопрошают: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? (Мф.25:37–39), а слова Господа, адресованные Никодиму о суде, который уже наступил.

Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин.3:17–19).

Поэтому Суд, конечно, произойдёт, но детальных разбирательств там не будет, потому что, если человек живёт со Христом, он уже в Царствии Небесном, здесь и сейчас. Ему хорошо везде, где бы он ни оказался. Об этом ярко свидетельствуют и воспоминания верующих, оказавшихся во времена гонений в застенках, которые говорили, как им было хорошо, когда отнято у них было всё, кроме веры и молитвы, когда опереться можно было только на Христа.

Это нужно чётко понимать, потому что у нас, как правило, другие приоритеты. Мы надеемся, что когда-то наступит время учиться жить со Христом, а это нельзя откладывать на потом! Либо человек живёт с Богом и плавно переходит в вечность (все помнят, наверное, как бывает легко молиться во время таких отпеваний и поминовений), либо, если человек не жил здесь со Христом, его душа в вечность перейти не может, потому что прилепилась в жизни к совсем другим вещам. Даже, если позвать его ко Христу, он не сможет быть с Ним, потому что Христос станет для него тем самым прожигающим огнем.

Подобно тому, как человек, долгое время находившийся без света, вдруг оказывается на солнце, будет ослеплен, может получить ожоги, хотя вообще-то мы знаем, что солнечный свет полезен, без него люди чахнут и болеют. Так и человек, живущий только земным, не имеющий сил поднять глаза на Небо, устремиться к Богу, хотя бы какое-то время побыть со Христом, обречен на геенну, тот самый ад. Потому что, если приходит Царствие Небесное, не остается места для ада, Божественная любовь становится для всех испепеляющим огнем. Если ты уже научился жить с этой любовью, то тебе от этого хорошо, а если нет, это и будет тот самый ад, та самая геенна, тот самый огонь.

Пост – самое благодатное время, чтобы учиться жить с Богом, и, даже, если родственники его не приветствуют, можно попросить их потерпеть эти семь недель. Ведь потом наступит Пасха, и мы, вернувшись к земным радостям, сможем разделить их с близкими. Господь создал нас из плоти и крови, но нельзя забывать о душе, о том, мы ещё и ангелы, призванные к обожению, вхождению в радость Христову. Будем помнить об этом и ценить то время, которое Бог даёт нам и возможность духовно возрастать из года в год в Его Церкви. Аминь.

Автор: протоиерей Александр Союзов

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние