Встреча со Христом

Мы празднуем Сретение Господне. Удивительно, как Господь устраивает нашу жизнь, давая возможность каждый год заново проживать события Священной истории вместе со Христом, с Божьей Матерью, со святыми, которых Церковь прославляет. Так мы имеем возможность научаться.

Если бы никаких богослужений не было, и мы имели только Евангелие, люди, которые читают его, конечно, были бы, но это знание не стало бы народным и общедоступным. А Церковь сделала так, что в течение года мы имеем возможность двигаться от Рождества Христова к Пасхе, от Рождества Божьей Матери к Успению Небесной Владычицы, становясь живыми участниками евангельских событий.

Сретение Господне – праздник, о котором вы всё наверняка знаете, и молитву «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» помните наизусть, и все события этого дня многим хорошо известны.

Божья Матерь, по существовавшему в ветхозаветной церкви обычаю посвящать первенца Богу и приносить благодарственную жертву, на сороковой день приносит Младенца в храм. Там их встречает Симеон – старец, который был переводчиком Ветхого Завета с еврейского на греческий язык (по указу императора Филадельфа Птолемея) и усомнился в том, что чудесное Рождение Христа Спасителя возможно. В тексте перевода он попытался заменить слово «Дева» на «молодая женщина» и был остановлен ангелом, ему было сказано: «Доживешь и увидишь».

Многие из нас, когда были моложе, наверное, думали: «Вот бы так пожить», – ведь эти события происходили почти за 300 лет до Рождества Христова, а на момент встречи с Младенцем Христом старцу Симеону было более трёхсот лет. Но с возрастом человек понимает, что, когда переваливаешь определенный рубеж, уже не так сильно хочется «пожить», потому что всё болит. А Симеон жил с тех пор, ожидая этого обещанного ангелом чуда.

Часто говоря о Сретении, мы забываем про Анну, которая тоже находилась при храме и тоже пророчествовала, говоря о том, что это чудо – Рождение Бога – свершилось.

Почему нужны были два человека? Потому что по иудейской традиции считалось, что как минимум два человека могут засвидетельствовать подлинность произошедшего.

Дальше можно было бы закрыть книгу и сказать: «Да, это здорово!» Но каждый раз нужно задаться вопросом: «А какой урок мы для себя должны из этого извлечь?»

Чему можем научиться мы? Наверное, верности. Симеону было совсем нелегко. Представим себя на его месте: все наши одноклассники, одногруппники, даже дети, внуки и правнуки уже давно ушли из жизни. И кроме того (люди старшего поколения это хорошо понимают), очень сложно находиться в мире, который меняется.

Пятьдесят лет назад был один мир, а сейчас – другой, и молодые люди, фактически, говорят на другом языке… И вот в этом приходится жить, в этом «вариться». Многие из нас, оказавшись на месте Симеона, взмолились бы, наверное: «Господи, забери меня отсюда!», – а он терпел и ждал, когда придет Христос.

Очень важно – ждать Христа и веритеь в то, что Он придет. Это мы сейчас имеем Христа рядом, можем в любой момент к Нему обратиться (хотя чаще стоим спиной и смотрим в другую сторону) и сложно представить, насколько было тяжело старцу Симеону! А ведь он ждал! Ждал почти три столетия – двести семьдесят один год.
Это подвиг терпения, смирения, увенчанный радостью, которая, когда Господь приходит, выливается в молитву: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое…» (Лк.2:29–30).

Это пример для всех нас. Да, Христос уже пришел в этот мир. Но теперь мы должны встретиться и научиться жить с Ним, несмотря ни на что, как когда-то Божья Матерь пришла в храм, чтобы посвятить жизнь Богу. И самое главное, умереть вместе с Ним! Аминь!

Автор: протоиерей Александр Союзов

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние