• Восстановим порушенные святыни!

  • Расчетный счет на пожертвование для восстановления Троицкого собора г.Клин

Святость Церкви (19 июня – день Святой Троицы)

svyataya-troica

В пятидесятый день по Светлом Христовом Воскресении произошло то событие, о котором ранее Иисус Христос говорил Своим ученикам: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

Силой Святого Духа создан новый духовно-телесный Богочеловеческий организм – Святая Православная Церковь, соединившая в одно целое Спасителя человечества и уверовавших в Него учеников всех времен и разных народов.

Через Церковь люди начинают понимать Бога, строить с Ним свои взаимные отношения, принимать Божественную силу – благодать – в свои сердца, духовно преображаться и становиться любимыми детьми для Бога.

Богочеловек Иисус Христос – Сын Девы Марии. В Нем нет не только какого-либо греха или недостатка, но даже никогда не было и тени грешных мыслей или чувств.

По словам Священного Писания, Господь приобрел Себе (Церковь. – Прим. авт.) Кровию Своею (Деян. 20, 28). Христос является краеугольным камнем Церкви, основанием, на котором она стоит. Он же, создавая Церковь, Сам становится ее Членом – Главой. Как голова человека управляет жизнью всего человеческого организма, так и Христос – жизнью всей Своей Церкви, которая является Его Телом.

Мы не будем сейчас давать определения Церкви – это дело долгое, да и до конца не выразимое. Приведем только слова Святейшего Патриарха Алексия I (Симанско¬го), сказанные в тяжелые годы хрущевских гонений на верующих: «Церковь есть Тело Христово, распинаемое, ломимое, кровоточащее и всегда животворящее».

Богочеловек Иисус Христос – свят. Церковь в своем Символе веры исповедует, что свята и сама Церковь Христова: «Верую… во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Однако, слыша о святости Церкви, люди нередко приходят в смущение, зная, что верующие люди, являющиеся членами Святой Православной Церкви, в то же время имеют личные грехи и недостатки. Как же могут в Цер¬кви сочетаться одновременно святость и грехи? Более того, искренне верующие православные христиане сами считают себя великими грешниками.

Что означает слово «святой» в православном понимании? Как в Ветхозаветной, так и в Новозаветной Церкви есть определенные предметы, которые могут использоваться только в богослужебных целях и ни в каких иных. То есть они выделены из всего круга материальных предметов, чтобы иметь применение только в храмовом богослужении и домашней молитве. К ним относятся, например, лампады, кадила, церковные подсвечники, напрестольные кресты и иконы, богослужебные облачения, евхаристические сосуды и прочее. Все эти изделия человеческих рук освящаются молитвой и благословением, после чего используются только по своему прямому назначению. Они получают название святых сосудов и святой церковной утвари, но, разумеется, не потому что они имеют личную святость, а потому что они предназначены для церковного или домашнего богослужения Святому Богу.

Но Господь выделяет из всего существующего на земле для служения Себе не только какие-либо предметы и здания, но и, самое главное, уверовавших во Христа и Его Евангелие людей. Об этом, обращаясь к христианам, говорит апостол Петр: Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2, 9).

Все христиане призваны к богоугодной жизни, к борьбе со злом и грехами, к возрастанию в духовной жизни с помощью Божией благодати (силою Божией, укрепляющей людей) и к тому, чтобы любовь Божия наполняла их жизнь и все человеческие отношения. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф. 2, 10). Этим прежде всего члены Церкви должны совершать свое личное служение Богу, в этом состоит «царственное священство» каждого усыновленного Богу по вере в Крещении человека.

Все члены Православной Церкви призваны к святости – плод ваш есть святость (Рим. 6, 22). Церковь не только призывает всех к святости, но и обладает всей полнотой благодатных даров, которые освящают верующих во Христа и Его Евангелие. Во все времена христианской эпохи были и есть такие члены Православной Церкви, которые достигали вершин святости, хотя в то же время в Церкви всегда были люди, которые по своему духовно-нравственному уровню были далеки от святости. Как же так?

Дело в том, что по своему назначению в искаженном грехом земном мире Православная Церковь является духовной больницей – лечебницей человеческих душ. Всегда были и будут люди, у которых очень завышена оценка своей моральной и духовно-нравственной жизни. О таких лжеправедниках с горькой иронией говорит Спаситель: Я пришел призвать не праведников (т.е. считающих себя праведниками. – Прим. авт.), но грешников к покаянию (Мф. 9, 13).

В нашем мире очень много больных людей. Однако одни понимают, что они больны, а потому и хотят лечиться, а другие, которые уже находятся в бедственном состоянии здоровья, ничего понимать не хотят: «Я здоров, и отстаньте все от меня!» Поэтому есть больные, которые лечатся, а есть и такие, которые не лечатся, а значит, не имеют шансов на выздоровление.

Подобное происходит и в духовной жизни. Все мы – грешные, то есть больные грехом. Только одни лечатся от своих духовных недугов, а другие – нет. Поэтому в абсолютном большинстве своем христиане – это духовно выздоравливающие люди, но на разной степени восстановления духовного здоровья, то есть такого состояния души, когда верующий в большей или меньшей степени зависит от греха и разного рода искушений.

Поэтому Православная Церковь свята своим Главой – Господом нашим Иисусом Христом, Который через действующего в ней Духа Святого несет святость и духовное выздоровление всем, кто уверовал в победу Спасителя и жизненную силу Его Евангелия, независимо от того, в каком бедственно греховном состоянии они вступили в таинственную благодатную жизнь Его Церкви.

Автор: протоиерей Борис Балашов

Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *