Господь, Который приходит к нам

В день Святой Троицы

Мы, христиане, называем Иисуса Христа «Спаситель»,    или по-славянски – «Спас». Но от чего же Он нас спасает, если люди болеют, страдают, стареют, продолжают умирать? Рассуждая так, мы забываем, что спасение не есть продление жизни. Мы наследуем природу, которую первые люди исказили грехопадением, именно поэтому она стала смертной, подверженной болезням, и не только телесным, но, что еще страшнее, – душевным и духовным. Нам гораздо легче ссориться, обижаться, чем добросовестно и мирно выполнять данное Богом служение.
В чем же состоит спасение? Человек хочет жить и не хочет умирать, и это стремление заложено в него Богом. Но как этого достичь? Дело не в том, сколько прожить, а как. Важно, каковы мы сами – какова наша душа, каков тот мир, в котором мы живем: мы его уродуем и делаем карикатурным или же светлым, радостным? Вся проблема в человеке. Христос для того и рождается, для того и приходит на землю, чтобы принести это спасение – спасти душу и тело для вечной жизни. Но принять эту помощь можно только добровольно.
Христос открывает нам Свою волю и Свою любовь, ради нас идет на Крестную смерть. Он умирает за нас. Что это для нас значит? Во-первых, ад, который был темницей всех душ, разрушен, всем умершим Господь возвестил Евангелие. Во-вторых, Иисус Христос не просто телесно Воскрес для продолжения земной жизни, а Воскрес обновленным для жизни вечной. Его преображенное Воскресением тело иное, чем у нас, оно не подвержено болезни, страданию и тлению, находится в состоянии более высоком, нежели райское, в котором был сотворен Адам, и теперь человеческую природу, искаженную грехом, в Своем Вознесении Господь возносит в мир Небесной Славы и прославляет так же, как прославлено Его Божество. Там, на Небесном Престоле находится наш Брат по телу, Потомок Адама! Важно и то, что Он – наш Бог Иисус Христос – усыновляет нас Себе и мы, верные члены Церкви, Ему не только духовно, но и телесно родные. Причащаясь, мы принимаем в себя Тело Христово, то есть Самого Христа, а значит, становимся единым телом, одним духовно-телесным организмом. Значит мы Ему родные.
Наша истинная родина там, где наш Небесный Отец. Настоящий дом – там, где нас ждут и любят, где множество душ человеческих, молящихся за нас, понимающих и поддерживающих нас. Это дом вечности, но нам надо прийти туда такими, чтобы стать родными в этой семье. Своими силами невозможно достичь этого состояния. Сколько ни старайся, грех будет побеждать, а что за солдат без оружия? Сражаться против греха нужно вместе со Христом! Наше оружие – наша связь со Христом, наша вера, Евангелие, наша молитва!
В Крещении мы восприняли семя вечной жизни и, стараясь жить по-христиански, строить связь с Богом, бороться с грешными мыслями и чувствами, мы это семя выращиваем. Человек может и должен уже здесь, на земле, духовно обновиться и воскреснуть! Воскреснуть – значит ожить, чтобы сердце человека, весь его внутренний мир сроднился, соединился со Христом, чтобы мы могли сказать, как апостол Павел: уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20).
Душа человеческая может обновиться той силой, которую люди получили в День Пятидесятницы. Дух Святой – Сам Господь, Который приходит к нам, в нашу жизнь. Если мы идем по жизни вместе с Ним, Он обновляет наши души, наши мысли и чувства, отношения, весь наш внутренний мир.
Вспомним Серафима Саровского: слабый сгорбленный старик, но какой свет в душе! В каком пасхальном состоянии его душа пребывает, если свет ее согревал и до сих пор продолжает согревать множество людей! Недаром святой старец приветствовал всех от глубины сердца: «Христос Воскресе, радость моя!» Здесь соединились подвиг его жизни и Божья благодать. И мы призваны следовать примеру святых в нашей жизни, чтобы стать подобными Богу, похожими на Него по качествам души.
Мы должны трудиться, чтобы душа могла преображаться, очищаться и освящаться в общении с Богом. И тело наше обретет силу для того, чтобы воскреснуть в том же состоянии, в котором Воскрес Христос. Церковь есть Тело Христово, и мы его живые части. И пусть я самый слабый из них, я смогу быть там же, где Глава – Христос, потому что мы составляем единый организм.
Мы живем не для могилы, а для созидания райской жизни в душе, и эта программа заложена в нас Богом: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21).
Не только душа, но и тело наше воскреснет для вечной радости, а вот какова будет эта радость, зависит от уровня нашей духовной жизни здесь, на земле. Насколько мы сможем наполнить наше сердце Богом, настолько сможем эту радость обрести в вечности.
В этом и состоит спасение – спасти душу и тело, воскрешенное после Второго Пришествия Христа, для жизни в Царстве Небесном. Эта жизнь начинается здесь и сейчас, в нашем соединении со Христом, а во всей полноте раскроется за пределами земного существования. Мудрость Православия в том, что мы имеем возможность ухватиться за протянутую руку Христа, идти вместе с Ним по земной жизни и обрести с Его помощью жизнь вечную. Аминь.

Автор: протоиерей Борис Балашов

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние