«Дающий же семя сеющему… умножит плоды правды вашей»

Проповедь диакона Иоанна Иванова в Неделю 18-ю по Пятидесятнице.

2 Кор. 9:6-11

Дорогие братья и сестры, обратимся к строкам 2-го Послания к Коринфянам святого апостола Павла и прочитаем их вновь в русском синодальном переводе.

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (2 Кор. 9-10). То есть апостол Павел призывает что-то давать – семя сеющему и хлеб в пищу. Эти образы, взятые из бытовой жизни, часто использует в Своих притчах и Христос, но обращены они не только к Коринфянам, но и к нам с вами.

В мире людей достаточно заблуждений. Одно из них – считать, что моя жизнь принадлежит исключительно мне. Во-первых, мы не спрашивали, как отнесутся к этому вопросу родители, а во-вторых, даже родители знают, что рождение человека – это чудо. Ни папа, ни мама не смогут определить, кто из них вложил в ребенка больше души. Многие умные люди считают, что это  подарок, а если человек ценит в себе в первую очередь внутренний мир, то и воспринимает свою жизнь как дар Божий.

Второй интересный вопрос, который может поставить себе умный человек – «Для чего я пришёл в этот мир?». Конечно, можно сделать какие-то выводы, наблюдая за миром природы – как растут и умирают, например, звери, трава или бананы, но умный человек рассудит иначе: «Нет! Раз я принципиально отличаюсь от них, значит и цель моего существования иная!». И тут встает третий вопрос: «Если я иной, если являюсь образом моего Творца, как же мне прожить эту жизнь правильно, чтобы она не была тщетной, напрасной, чтобы всё, что есть во мне, принесло заметные плоды?».

В жизни есть целеполагание, и действительно умный человек относится к своим талантам не просто как к тому, что он может использовать, но как к ресурсам, которые он может расширить и вырасти сам. Жизнь – не просто дар, а таланты даны Богом не для повышения статуса и сбора аплодисментов. Оказывается, это те инструменты, которые могут меня приблизить к Богу, моему Первообразу.

Мы ценим всё, что у нас есть столь же сильно, насколько и жалеем: время, ресурсы, чувства. Даже, если мы начинаем правильно распределять ресурсы, то время своё отдавать мы точно не готовы, а уж тратить впустую чувства и подавно! Их в нас безмерно много, но они нам безмерно дороги…

Сложно, например, поделиться радостью или мыслью, которая твоя и только твоя. Но апостол Павел, со всей своей праведной назидательной строгостью напоминает: тому, кто даёт семя сеющему, Бог подаст обилие посеянному… и умножит плоды правды, т.е. если мне есть, чем поделиться, чтобы человеку открылась Божья правда, другая точка зрения, в том числе и на свою жизнь, бОльшая глубина и разумность, Бог обязательно поможет. Для чего? Ответ таков: чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу (2 Кор. 9:11).

Вот итог, и, как сказал Иоанн Златоуст: «Вера – это удел душ благодарных». То есть мои отношения с Богом, которые мы называем верой (не игрой в религию, это другая тема), а именно верой, подразумевающей искренность, доверие – Иоанн Златоуст рассматривает как благодарность.

Я понял, что моё появление на свет – это дар, который мне дан как потенциальная возможность реализовать себя настоящего. Не игру в жизнь, не игру в любовь и другие чувства, а способность вырасти таким, каким задумал меня Господь. Но поскольку я обладаю свободой, которой любящий Господь у меня не отнимает, я должен постараться сам или попросить Его об этой помощи.

Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте не будем жалеть всё то, что дано нам как подарок. Ведь мы можем дарить другим радость, в наших силах сделать счастье более глубоким, широким, большим, потому что нас много. Аминь.

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние