Проповедь священник Михаила Хайрутдинова в День памяти пророка Илии

День памяти пророка Илии

Сегодня мы молитвенно вспоминаем святого пророка Божьего Илию, жившего за 900 лет до Рождества Христова. Царство тогда уже разделилось на Иудею и Израиль, язычество вокруг еврейского народа особенно процветало, и израильские цари все больше уклонялись от веры в Единого истинного Бога.

В то время в Израиле правил царь Ахав, у которого была нечестивая жена Иезавель, и они всячески препятствовали проповеди пророка Илии: И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему (3-я Цар.,16:30–31).

Понятно, что язычество – очень страшная религия, которая уводит человека от Бога и ведёт к катастрофе. Окружающие евреев народы этим жили, и жертвы приносили человеческие, и кланялись своим идолам, которых называли богами. Сейчас мы понимаем, что их идолы – это бесы, и получается, что служили они тёмной силе.

Пророк Илия против этого восстал, и никто не мог совладать с ним, потому что в нём была сила Божья! По его просьбе три года и шесть месяцев не было дождя – так был наказан народ, отрёкшийся от Источника жизни.

Мы знаем о совершенном Илией чуде, и как после него возгорелся жертвенник, возложенный Единому Богу, а жертвенник, приготовленный языческим Богам – нет. Тогда все увидели, что истинный Бог – Бог Израиля. Были побиты все языческие жрецы, восторжествовала истинная вера в Единого Бога, люди стали возвращаться к ней.

Пророки всегда были гонимы. Пророки – проводники воли Божьей в этом мире, а грешные люди, слыша слово истины, как правило, затыкают уши, ропщут, начинают пророка ненавидеть и гнать прочь. Сегодня мы также читали в евангельском отрывке, как Господь обличил иудеев, и Его за это хотели сбросить с горы, хотя евреи прекрасно понимали, что Он говорил правду. Только правда эта им глаза колола!

Мы часто говорим «Один в поле не воин». Да, один – не воин, а с Богом – совсем другое дело! Мы часто ропщем, что одни и поэтому плачем. Но скорбим при этом вовсе не о том, что наша вера слаба, а о том, как нам плохо, как мы устали жить. Порой даже просим, чтобы Господь поскорее к себе забрал, не задумываясь, куда же он человека в таком состоянии заберёт? В том-то и дело, что в унылом состоянии Бог никого к себе не приведёт. Мы должны духом стать похожи на Него: совпадаем духом со Христом – значит, спасаемся и наоборот.

Потому и очень важно иметь истинную веру, чтобы, подражая пророку Илие, эту веру сохранять и стоять в ней до конца, не унывая при этом и не плача о себе: «Ах, у меня жизнь не сложилась…», а смотреть вперёд, понимая, что там – свет, там Христос. Нужно любить Господа всем сердцем! Для этого нам и даны заповеди, для этого мы и ходим в храм, исповедуемся, причащаемся.

Многие говорят: «Я связь с Богом не теряю, стараюсь дома молиться, правда, в храме давно не был…» Не понятно, как же ты строишь связь с Богом вне храма, без главных таинств – покаяния и причащения!? Если бы не было этих таинств, и храм не был бы нужен, достаточно было бы молельных комнат. Но этого мало для христианина, для спасения души.

Важно не только молиться святым, но и подражать им, и через Церковь всё более и более меняться. Современный человек может спастись только через постоянство. Мы сейчас не нуждаемся в пророках, Христос нам истину открыл, но все христиане призваны быть проводниками воли Божией в этом мире – любить Бога и ближних и поступать по этой любви. И, конечно, стараться соблюдать заповеди, потому что без этого нельзя Богу угодить.

Угодить – значит исполнить волю Божью. Заповеди нужны не для того, чтобы нас связать, а чтобы дать свободу, помогая стать самими собой. Нарушая их, мы причиняем себе вред, а соблюдая, меняемся к лучшему, исполняем то, для чего мы созданы. Поэтому давайте будем, как пророк Илия, стараться быть проводниками воли Божьей в этом греховном мире. Аминь.

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние