О насыщении пяти тысяч человек пятью хлебами. Проповедь священника Михаила Хайрутдинова

Сегодня мы слышали за богослужением евангельский отрывок о насыщении пяти тысяч человек пятью хлебами. Пять тысяч – это целая армия. Весь день Господь исцелял, проповедовал этим людям. Они так увлеклись, что ушли за Христом далеко в пустыню и не заметили, как наступил вечер.

Тогда ученики, до этого времени молчавшие, сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи (Мф.14:15). Можно предположить, что в этот момент они больше думали о себе, потому что устали и не ели целый день.

Но вместо того, чтобы позволить ученикам подкрепить силы тем, что у них было с собой, Господь говорит шокирующие слова: вы дайте им есть (Мф.14:16). А у них-то и оставалось всего пять хлебушков и две рыбки.

Конечно, они были очень утомлены, растеряны, и Господь тоже устал: водить такую толпу и удерживать её внимание в течение дня совсем непросто. Мы помним, что однажды Он заснул в лодке даже во время бури, настолько был утомлён.

Все мы на месте апостолов, наверняка вели бы себя как эгоисты: роптали бы, что мы голодны и устали, думая, какие мы несчастные. Но умонастроение учеников сразу меняется: теперь они понимают, что должны в первую очередь позаботиться не о себе, а о людях, которые тоже голодны. Следуя словам Христа, они несут хлеб и рыбу людям. Господь велит всем разделиться на небольшие группы, чтобы между ними можно было ходить и разносить пищу. И происходит чудо преумножения хлебов.

Отчего оно произошло? Не потому, что Господь повелел, а потому что ученики перестали думать о себе и стали исполнять волю Божью, и значит, воля Божья совпала с волей человеческой. Пять тысяч человек насытились и осталось ещё двенадцать коробов хлеба!

В нашей жизни должно быть такое же соединение. А то, мы часто читаем: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин.16:23). Но просим-просим, а почему-то не даёт. Почему, интересно? Потому что воля Божья и наша воля не совпадают. Господь хочет человеку добра, и если человек просит о том, что будет ему полезно, причём не только в этой жизни и в первую очередь для спасения, тогда даёт это.

В будущем ученики Христовы пойдут по всему миру и словом Божьим будут питать людей. И в проповеди упоминать о том, что по-настоящему насытиться человек может только Телом и Кровью Христовыми. Главная пища для христиан – Святое Причастие, и в этом евангельском повествовании мы видим как бы прообраз, подготовку к этому таинству.

Нам этот отрывок из Евангелия напоминает о том, что думать нужно в первую очередь не о себе, а о других. Делать так, чтобы не нам служили, а мы могли послужить ближним. К этому мы и призваны, это и есть несение креста в нашей жизни.

Наверняка там были люди, которые потом кричали «Распни, распни!», но Господь, зная сердца человеческие, накормил всех без разбора. Также и мы должны в нашей жизни поступать – всему учиться у Христа, совершая Его именем дела милосердия, а не искать, кто прав, кто виноват.

Не все могут помогать материально, но помолиться за другого может каждый, а мы в суете и этого зачастую не делаем. Помним, что кто-то просил вроде помолиться, а за кого – забываем. Поэтому нам нужно быть очень внимательными к себе, не быть эгоистами и любить ближних как самих себя. Аминь.

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние