Сегодня мы празднуем Обрезание Господне. Конечно, для нас, новозаветных христиан, это может показаться странным, потому что уже в раннее христианское время, на первом апостольском соборе в Иерусалиме, апостолы решили, что обрезываться не нужно, ведь закон исполнен. Да, весь закон исполнен Христом. И эта операция, которая производилась над всеми младенцами мужеского пола в тогдашнем обществе, а у некоторых восточных народов проводится и по сей день, была знаком обручения с Богом, подчинения Богу, знаком исполнения Его Завета и вхождения в Его богоспасаемый народ израильский. Исполнение этого обряда показывало, что человек теперь находится под законом Божьим, его нравственная жизнь обнажена полностью пред лицом Божьим. Отныне он не какой-то язычник, а свой.
Но Иисус Христос, приходя в этот мир, являясь нравственным «революционером», который изменяет всё человечество, вдруг Сам идёт на это презренное, казалось бы, действие. Однако, тем самым Он полностью исполняет закон Моисея, который Бог дал через Авраама.
Мы не входим в тот израильский народ, но неужели в Таинстве Святого Крещения, во Христе, Который воспринял полностью нашу человеческую природу, её исцелил, изменил, мы не получаем обрезания? Мы получаем его, но часто от него отказываемся. Как Господь говорит в Евангелии: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк.8:34), но мы не хотим отвергаться себя. А это ведь это и есть обрезание себя: постоянное борение против собственной похоти, гордыни, тщеславия, которые есть и будут во мне до последних дней, я должен постоянно в себе понимать. Что я делаю и для чего? Почему я должен постоянно усмирять свою гордыню, смирять себя, уподобляясь Христу, который выполняет даже это ветхозаветное предписание.
Мы, христиане, должны быть похожими на Христа, потому что Он является нашим путеводителем ко спасению. А если не захотим этого, уйдем другой дорогой и останемся один на один с собой, как перед зеркалом, в котором увидим свой искаженный образ, и будем пребывать в этом состоянии вечно. Именно сюда, в глубину собственного эгоизма, в крайний эгоцентризм и хочет завести нас дьявол, чтобы мы застыли в нём навсегда. А Христос разбивает его, – разбивает Своей любовью и смирением, показывая путь в Царство Небесное.
Так и мы с вами должны исполнять и предписания закона, и десять заповедей данных Моисею, и те заповеди блаженств, которые дал Христос в Нагорной проповеди, чтобы не только перед собой путь как фонариком освещать, но и другим людям нести этот свет Христовой веры. Потому что христиане – всегда на виду у всего мира. Аминь.
Автор: диакон Петр Тюков
Источник: Клин православный