Пасха в нашей жизни

Православные христиане в течение более чем двух месяцев готовятся к встрече Праздника праздников — Светлому Христову Воскресению. Эта подготовка очень разносторонняя. Она заключается и в чтении специально подобранных Евангельских отрывков — зачал — в воскресные дни. Осмысливая их, христианин проходит большой духовный путь обновления и очищения своей души. Празднику Святой Пасхи предшествуют два поста: Великий сорокадневный и пост Страстной Недели. Пост для верующего человека не есть только время определенного вида диеты. Это особый, духовно напряженный образ жизни: усиленной молитвы, усердного изучения Священного Писания, время примирения с близкими, исправления собственных ошибок и несправедливостей по отношению к другим, удаления от развлечений, это…

Читать далее

Церковь — что это?

Кто такой человек? Во-первых, это образ Божий, призванный стать подобием Божиим. Это живой организм, самый совершенный из всех существующих в мире, обладающий тонкой психикой, глубочайшим творческим умом, имеющий еще нечто такое, чего не имеет ни одно животное — дух, который задает нравственные критерии человеческой личности, определяет направление деятельности психики, ума и всего человека. И, самое главное, человеческий дух — это то, чем человек может общаться с Богом, это то, что может стать или вместилищем Бога, или отстойником всякой подлости, гадости и нечисти.

Мужество — что это?

Моисей перед вхождением Израильского общества в Землю обетованную заповедует своему преемнику — военному вождю Иисусу Навину: Будьте тверды и мужественны, не бойтесь, [не ужасайтесь] и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою [и] не отступит от тебя и не оставит тебя (Втор. 31, 6). Войти в Землю обетованную и наследовать ее — это повеление Бога и призвание народа, который Господь поставил на служение Себе. Все победы, какие в этой войне будут одерживать израильтяне, совершатся с помощью Всемогущего Бога. Поэтому мысль пророка Моисея о мужественности израильских воинов означает не столько боевые доблести воинов, сколько их твердую веру…

Читать далее

О церковности чудес. Мироточение

Мироточение, происходящее в наши дни в Русской Православной Церкви, привлекает внимание многих людей. По некоторым подсчетам, иконы мироточат в пяти тысячах мест. Что в Церкви понимается под словом «миро»? Во-первых, святое миро — это вещество, составленное или приготовленное на основе оливкового масла и ароматических веществ. Миро освящается епископом, а в Русской Православной Церкви — Святейшим Патриархом, и используется при совершении Таинства Миропомазания, в котором крещеный человек получает Дара Святого Духа. Таинство Миропомазания, как и Таинство Крещения, совершается один раз в жизни.

Прощеное воскресенье

Мы, люди, существа, созданные по образу Божию, имеем бесценный дар от Господа — жизнь тела и души. Мы знаем, что в состоянии мира согрешившего жизнь тела не вечна, оно умирает. Знаем и то, что душа в нашем мире подвержена скорбям, болезням, а иногда даже и такому состоянию, которое мы называем духовной смертью. Все мы хотим жить, в нас заложено это стремление от Бога. Но жить вечно, жить всегда — это та потребность, которая есть в нашем сердце, и она относится не только к жизни тела, но, конечно же, и к жизни души. Когда наше тело болеет — нам плохо, потому…

Читать далее

Проповеди Информация была взята из православной электронной библиотеки

Слово на Всеславное Воздвижение Креста

Мы славим Крест, и вся Церковь наполняется блеском славы. Мы славим Крест, и лице всея вселенныя озаряется сиянием радости. Мы славим Крест, и разсевается мрак и разливается свет. Мы славим Крест, и с Распятым возносимся, дабы, оставив долу землю вместе с грехом, стяжать небо и небесное. Крест воздвигается, и шумные клики демонов умолкают. Крест воздвигается, и вражеская сила сатаны, пораженная, падает и сокрушается. Крест воздвигается, и все верующие стекаются. Крест воздвигается, и грады торжествуют и народы совершают празднество. Так, одно воспоминание Креста уже возбуждает к животворной радости и облегчает тягостную скорбь.

Пасха нетления

Прислушайтесь к торжествующим напевам Церкви! Не во дни только Святой Пасхи, но и во все великие праздники вы многократно услышите слово: нетление. Все дело спасения рода человеческого в церковном живом богословии изображается как дарование нетления. Значит, нам недоставало нетления. Мы находились в состоянии тления. Синаксарь во Святую и Великую Неделю Пасхи, конечно, читают только в монастырях, да и то не во всех. А между тем вот как там определяется богословски значение празднуемого события: «В той [день] с Небесе сошед, во утробу Девы вселися; и ныне из адовых сокровищ человеческое естество все исхитив, на Небеса возведе и к древнему достоянию приведе…

Читать далее

Гомилия на Святое Рождество Христово

1. Давайте почтим молчанием первое, особенное, Рождество Христово, свойственное Его Божеству. Более того, давайте положим себе за правило вообще не исследовать и не любопытствовать об этом с помощью наших понятий. Ибо что может вообразить себе ум там, где не были посредниками ни время, ни век, где образ не представим, где не было никакого зрителя и где нет никого, кто мог бы рассказать [об этом]? Или как язык поможет разумению? Но был Отец, и Сын родился. Не спрашивай: когда? но просто оставь в стороне сам вопрос. Не исследуй, как [это было]? Ибо сам ответ невозможен. Ведь вопрос «когда» относится ко времени,…

Читать далее

Великим постом

Во время Великого Поста Церковь настойчиво, усиленно старается пробудить в нас покаянное чувство. Проникновенные службы, каноны, а также чаще обыкновенного чтения Ветхого Завета являются средствами к достижению сознания своей греховности. Примеры Ветхого Завета нас предостерегают, указывают нам своим тысячелетним опытом единственный, благодатный путь: путь Богообщения.

Беседа на Четвертодневного Лазаря

Лазарь созвал настоящее собрание, и хочет приготовить из своего воскресения трапезу, достойную тех, которые любят прекрасныя и чудныя вещи. Или лучше, он уже приготовил ее, и зовет на пир всех тех, которые в страданиях своих изображают Христовы страдания. Как же он это делает? — Предлагая в снедь совершившееся над ним великое чудо. А сколь оно велико, о сем тотчас будет сказано. И так взяв теперь в руки Евангелие и вникнув в слова, постараемся открыть глубокий смысл их, остановясь на чуде, откуда рекою проливающиеся токи учения предложим желающим обильно почерпать из них. По сему пусть станет среди нас Боговидец Иоанн, сей…

Читать далее

Бедность и богатство

Бедные могут обогащать богатых… Богатые — обеднять бедных… Как различно произносит мир эти слова! Неверующие за ними подразумевают эксплуатацию бедных богатыми. Верующие во Христа, живущие во люди видят в этом утверждении совсем другой, гораздо более широкий и богатый план: бедный материально может высотой и чистотой своего духа возвышать, духовно обогащать более материально-богатого человека. И наоборот: неблагополучный, в нравственном смысле, богач, конечно, «обедняет», духовно опустошает соприкасающегося с ним бедного человека. Ибо каждый не только «за всех виноват», но каждый на всех влияет, независимо от своего социального положения. В мире же постоянно, невидимо для глаз поверхностного сознания, ходят, перекатываются Друг через Друга…

Читать далее

Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Воскресенье святых праотцев Воскресенье Святых Отцов Воскресенье святых праотцев 24 декабря 1978 г. Среди святых, память которых мы совершаем за две недели до Рождества Христова, мне хочется обратить ваше внимание на имена святого пророка Даниила и тех трех отроков, которые были брошены в пещь огненную за их отказ поклониться идолам.

Вернемся ли мы к Богу?

Предисловие священника Артемия Владимирова Мне хотелось бы задать читателям этой книги вопрос: какими качествами, на ваш взгляд, должно обладать живое слово? В чем отличие этого живого священнического слова от неживого словесного построения, хотя бы и на богословскую, нравственную тему? Не имея возможности собрать ваши ответы, дорогие читатели, я, кажется, слышу их… Живое слово исходит из сердца, нелицемерно верующего. Живое слово согрето теплотою любви к собеседнику. Живое слово есть слово правдивое, непричастное лжи, оно чуждо растленному духу времени. Слово живое всем понятно, оно обладает четким и ясным смыслом.  

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Нынешний праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и прообразованиям, он вместе служит дверию к благодати и истине. Возвещая славу девства, настоящий богоблагодатный день предлагает всей твари общую радость. Дерзайте, говорит он, се праздник рождества Девы, и с ним обновление человеческого рода. Дева рождается и готовится быть материю Царя всех — Бога. Дева становится посредницею между величием Божества и ничтожеством плоти.

Слово о почитании страстей Христовых

Осанна, благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев (Ин.12:13) Когда я вижу, что Иисус Христос с такой честью, славой и торжеством вступает в Иерусалим, я со всей справедливостью могу думать, что Ему больше нечего бояться зависти и ненависти архиереев, священников и книжников. О Иерусалим, святой град, поистине град Божий! Преславная глаголашася о тебе (Пс.86:3) в прошедшие века, преславная будут говорить о тебе и в будущие века, ради той любви и привязанности, которую ты оказываешь своему Благодетелю. Приветливые дети еврейские, хвалю ваше доброе расположение; вы берете ветви маслин и вайи, символы победы, и с ними встречаете, как царя Израилева, чудотворца Сына…

Читать далее

Слово о надежде воскресения

Непочтительно мы делаем в рассуждении памяти тех, коих потере сожалеем: ибо лучше хотим предать их забвению, нежели утешиться; лучше хотим вспоминать с ужасом и воздыханием, нежели с приятностью и удовольствием. Когда мы стремимся вспоминать тех, коих воображение должно быть усладительно: то тем самым доказываем, что мы отчаяваемся паче, нежели благонадежны есмы о делах умерших, и как бы почитаем их осужденными паче, нежели к бессмертию преселившимися. Но, говоришь ты, лишились мы, кого любили. Сие не с самим ли миром и стихиями нам общее есть, ибо поверенное на время, удержать навеки не можем. Самое небо не всегда сияет блистающими звездами, коими украшается…

Читать далее

Пасхальное поздравление благочинного Клинского округа священника Евгения Малькова

Дорогие клинчане! Сердечно поздравляю вас с великим праздником Воскресения Христова! Апостолы и жены-мироносицы, убедившись, что их униженный, распятый и погребенный Учитель жив – беседует с ними, ест перед ними, дает им ощупать Свои раны, – были объяты великой радостью. И каждый год в святые пасхальные дни эта радость благодатной волной накрывает и наполняет всех нас, потому что Христос все эти 2000 лет с нами, потому что Церковь Его, несмотря на все гонения, жива, потому что Дух Божий продолжает наставлять нас в истине и согревать благодатью. Воскресение Христово убедило апостолов и убеждает нас, что Евангелие – истинно, и всё, что Господь…

Читать далее

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние