«Небо — не наверху, оно везде…»

 

Мы продолжаем жить в пасхальный период, хотя уже миновал праздник отдания Пасхи, и мы празднуем Вознесение. Вознесение Господне — это некий рубеж, когда Христос из видимого мира, где Он ходил с учениками, учил их явно, переходит в иное состояние.

В Евангелии описывается Вознесение так: апостолы видят, как Господь отступает от них, воздевает руки вверх, начинает подниматься и потом исчезает. Нам сложно это представить, потому что да, конечно, можно мысленно нарисовать картинку, как Богочеловек устремляется ввысь, но в Священном Писании речь идет совсем не о направлении.

Да, мы говорим про Небеса, про то, что находится над головой, но нужно понимать, что это скорее духовное направление. Под ногами у нас плотная земля, и нам тоже сложно представить, что ад может находиться где-то там внизу. На самом деле всё обстоит иначе, и мы только для упрощения принимаем, что Небо — значит именно вверху, а преисподняя — внизу. Духовная реальность гораздо сложнее.

Мы с вами имеем закрытый духовный ум, то есть не обладаем духовным видением, духовным зрением. Человек должен либо созреть, либо в его жизни должно произойти то, что его переделает, перевернёт, и он станет, что называется, духовидцем. Люди, испытавшие такие потрясения, как правило, являются изгоями в обществе. То, что они начинают видеть и слышать, когда открывается духовное зрение, никому не пожелаешь, потому что эти видения бывают просто жуткими. Причем это происходит не как в кошмарном сне, когда просыпаешься в холодном поту и снова уснуть боишься. Они видят страшные вещи наяву и почти постоянно.

И вот представьте духовное состояние человека, который к этому не готов. Батюшка Серафим говорил, что бесы ужасны и омерзительны, и слава Богу, что вы их не видите. Поэтому нужно четко совершенно понимать, что Небо и преисподняя — это не движение по вертикали в разных направлениях, а это то, что нас окружает.

Возносясь, Христос переходит в другое состояние, в котором может явиться везде, любому, каждому. Подобное состояние обретают святые, мы знаем, например, из жития святителя Николая, что он мог являться людям в разных местах, потому что уже здесь, на земле, смог соединиться с Богом.

Небо — не наверху, оно везде, так же, как и ад — не внизу, а повсюду. Можно оказаться в аду, постоянно терзаясь какими-то страстями, переживаниями, что многие и делают, впуская его таким образом в свою душу. А можно жить в раю, открыв душу для Бога и отгородившись от этого ада, создав уже здесь, сейчас у себя в душе Царствие Небесное.

Это наш выбор — жить в преисподней либо жить в Царствии Небесном! Вознесение Господне как раз дает человеку возможность вместе с телом переместиться в рай. Христос берет человеческое тело и, пройдя через смерть и Воскресение, помещает его в Царствии Божьем, совершенно меняя его свойства. То есть свойства человеческого тела, которое соединилось с Богом и вошло в Царствие Божие, совершенно иные.

Очень важно это знать и понимать и, конечно же, стараться как можно реже пускать ад в свои ум и сердце. Хотя дьявол делает всё для того, чтобы навредить человеку. Как часто, глядя вокруг, мы вместо радости, которую Господь посылает, видим в мире и в людях — во всём — только плохое. А Господь-то другое даёт, Он даёт нам хорошее, но мы видим его искаженно.

Почему? Потому что не происходит в нашей душе преображения, не происходит в ней изменения. Наш ум духовный, к сожалению, направлен на всё самое дурное, устремлен в адские глубины, поэтому мы не радуемся, а пребываем в состоянии уныния, отчаяния, вместо того чтобы благодарить и говорить: «Слава Богу за всё!» Аминь.

Автор: протоиерей Александр Союзов

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние