Бог сотворил человека как Свой образ, иными словами, портрет Божий. Перед человеком была поставлена задача дорасти до Бога во всех отношениях: святости, мудрости, любви и во многом другом.
Человек мог возрастать и укрепляться в живом общении доверия и любви со своим Творцом – Источником жизни. Однако он пошёл другим путём: разрушил живую связь веры и любви с Небесным Отцом, решив, что сам будет богом, то есть будет решать, что хорошо, а что плохо. Бог стал ему не нужен, так как человек возомнил, что он лучше знает, что нужно для счастья и бессмертия. Люди отвергли призыв Господа вернуться в отчий дом и восстановить доверительные отношения.
Создатель всегда любил и любит людей, а человек не только потерял свою любовь к Богу, но и не захотел к ней вернуться. По этой причине, в поисках заблудившегося человечества, Сын Божий, сотворивший человека, Сам становится Человеком, рождаясь в Вифлеемской пещере беспомощным Младенцем. И эта пещера – стойло для скота – приняв в себя Бога, стала храмом Божества.
Перед человеком теперь поставлена задача откликнуться на любовь Божию, принять в себя Бога и самому стать храмом Божьим. Но это трудный путь, который требует борьбы с собственными грехами, страстями и эгоизмом. Бог рядом, Он всегда готов помочь в деле спасения, но выбор за нами.
Перед праздником Рождества Христова Церковь установила сорокадневный пост. С одной стороны, он символизирует трудный путь борьбы с самим собой человека, уверовавшего в Евангелие Христово. С другой стороны – это ограничение христианином своих телесных потребностей, хотя это и не самое важное.
Цель поста – напрягать все свои духовные, душевные и телесные силы для усердного исполнения Христовых заповедей, открытых нам в Евангелии, то есть это путь духовного выздоровления и воскрешения в человеке крепкой и подлинной любви к своему Творцу – Богу. Это путь к вечной жизни, когда ответная человеческая любовь снова соединит его с любящим Небесным Отцом. В этом и заключается спасение от греховной искаженности, от потери цели и правильного пути человеческой жизни.
Автор: протоиерей Борис Балашов
Источник: Клин православный