В день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

11 сентября Русская Православная Церковь празднует память Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – усекновение его главы. В Скорбященском храме г. Клина в день праздника были отслужены две Божественных литургии, панихида по погибшим воинам и молебен.

В своей проповеди настоятель храма протоиерей Борис Балашов сказал:

«Иисус Христос сравнивает народ ветхозаветный с виноградником. Иудеи были избраны Богом для того, чтобы стать верными Божьими тружениками в нашем земном мире, а священников, левитов, первосвященников – учителей народных – Господь благословил помогать этим людям жить по Божьей воле. Но, рассказывая эту притчу, Христос указывает на то, что хотя всё необходимое для осуществления своего призвания к богоугодной жизни было дано израильскому народу, однако добрых плодов праведной жизни этот народ почти не приносил. А когда Господь посылал пророков напомнить людям об их высоком призвании, о том, что Господь любит их и заботится о них, хочет оградить от всяких бед и напастей (только для этого надо идти путём, который указывают заповеди Божьи), то духовные руководители иудейского народа Божиих посланников изгоняли, били, побивали камнями, а то и просто убивали.

Одним из таких пророков был Иоанн Креститель. Он был обезглавлен по приказу Ирода Антипы. Предтеча Господень в своей проповеди нисколько не выходил за рамки Ветхого Завета, но напоминал людям, что Господь призвал их трудиться над своей душой и быть друзьями и работниками Божьими. А они помнили лишь о том, что они избранные, а для чего избраны – почему-то забыли. А избраны они были для служения Богу, для исполнения воли Творца, Который хотел видеть в них образец честной и праведной жизни, народ, Вождь и Царь которого Сам Бог.

Объясняя притчу о виноградарях, Христос говорит о том, что плоды виноградник всегда приносит, но только Хозяину – Богу – они не достаются. Потому что в жизни людей, привыкших жить для себя, потакать своим страстям (есть, пить, веселиться) Бог не играет никакой роли, Он им, по сути, не нужен: «Всё и так хорошо, а если понадобится тогда и будем молиться».

Мы все христиане – новый богоизбранный народ. В нашем городе живет семьдесят семь тысяч человек, но храмы отнюдь не переполнены. Люди получают от Бога земные блага, а до Самого Творца им и дела нет. Когда что-то будет нужно, то обратимся к Богу: «Ты нам, Господи, подай то и то, а Сам Ты и воля Твоя нам не интересны!» Как две тысячи лет назад, когда большая часть евреев не приняла проповедь Христа о любви и вечной жизни, так и сейчас большинство людей Евангелие – Благую весть Спасителя – не принимает. А Бог верен всем тем, кто считает Его Своим Богом, верит Ему, Его Евангелию, Его Сыну и стремится сродниться с Ним.

Через это усыновление Христу становятся родными для нас все праведники и пророки Ветхого Завета. Вспоминая Иоанна Предтечу, который не имел того, что имеем мы: не слышал Евангелия, не имел христианского Крещения и благодати Божией в той степени, что нам дана, – мы поражаемся его удивительному величию, о котором говорил Сам Господь. Он был верен Богу, болел душой за тех людей, которые уродовали свою жизнь, отступая от спасительных заповедей. Имея только Ветхий Завет, Иоанн настолько преумножил его дары, что принёс обильные плоды веры в себе и других людях.

Своей жизнью и проповедью о покаянии Иоанн стучался в сердце каждого, чтобы через удаление от грехов подготовить людей ко встрече со Христом. Иоанн был убит за то, что скорбел о грехах царя Ирода, губивших его лично и развращавших страшным примером народ. А те «учители народные», которые должны были напомнить царю, что не подобает ему жить с женой брата, молчали – кто же захочет связываться? Даже такой распутный человек, как Ирод Антипа, был дорог Богу, о чём Иоанн и говорил ему, чтобы тот опомнился, покаялся и изменил свою жизнь.

Однако в трагической кончине Иоанна Крестителя есть Божий промысел. Приняв мучительную смерть, он сошёл во ад не как побеждённый: Иоанн был призван возвестить там пришествие Спасителя мира, который этот ад скоро разрушит.

На некоторых иконах Воскресения Христова изображено, что одним из первых, кто встретился со Христом после Его сошествия во ад, был Иоанн. Его величие огромно, и хотя он соединился со Христом за границами земного бытия, Иоанн жил верой в Него всю жизнь и множество людей привёл ко Христу.

И сейчас, в наше время, большинство из нас забыли про покаяние – как нам свойственно, мы часто откладываем его на потом. Но завтрашний день не в нашей власти, у нас есть только настоящее. И наша жизнь может быть райским садом, если мы вместе со Христом, через покаяние и духовные труды, веря Ему и Его Евангелию, созидаем в своей душе Небесное Царство. Аминь».

Автор: протоиерей Борис Балашов

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние