О Встрече со Христом

Гал. 1, 11-19

Дорогие братья и сестры, мы сегодня слышали слова апостола Павла о его опыте принятия Евангелия через свою измененную жизнь. И это Евангелие Христово, как смысл его проповеди, наполнило всю его дальнейшую жизнь.

Слово «Евангелие» нам, конечно, известно. На исповеди священник спрашивает, как часто мы читаем его, и это равносильно тому, дышим ли мы, общаемся ли с близкими людьми, воспринимаем ли красоту этого мира, поскольку для духовного человека Евангелие является  главной составляющей в его отношениях с Богом.

Нам с вами, привыкшим к тексту Евангелия, часто и в голову не приходит, что в начале христианской Церкви не было в принципе собрания книг четырех евангелистов, Деяний и Посланий апостольских. Нам сложно порой представить, сколько было околоцерковных текстов (апокрифов), которые не вошли в каноническое Евангелие! Возникает естественный вопрос: «Как же быть с теми поколениями христиан, которые не  знали этих текстов (порой и букв)? Как, живя на огромном расстоянии друг от друга, они могли говорить на одном языке?»

Но христиане действительно заговорили на одном языке, и это был язык вещания Духа Святого в сердцах первого и последующих поколений христиан. Этим же принципом живем и мы, потому что соединены в одном Теле одним Духом. Отсюда и опыт апостола Павла, который, не зная ни одного из апостолов, после того, как ему произошло явление Господа, самостоятельно пошел, минуя Иерусалим, через Антиохию, проповедовать в Малую Азию.

Это чудо должно быть нам понятно. Человек, который соприкоснулся со Христом, переболел Евангелием, кардинально меняет свою жизнь! Мы знаем, что Евангелие – не только «благая весть», но и «награда». И все это мы можем почувствовать, если эта Встреча действительно состоялась и в нашей жизни. Ведь взрослый человек ждет от Бога не исцеления от разного рода физических недугов,  ему требуется главное чудо – избавление от недугов духовных – тех, что в жизни нам очень мешают.

Если избавиться от лени мне может помочь жена, предлагая вымыть посуду, то, как мне, к примеру, избавиться от зависти, гордости и других тяжких пристрастий, которые меня буквально топят и губят, лишая возможности духовного полета?

Главное чудо для взрослого человека – изменение себя самого в лучшую сторону, и мы видим это на примере апостола Павла. Он – лютый гонитель христиан, ставший проповедником христианства. Эта кардинальная перемена в душе человека и есть показатель того, что Встреча со Христом состоялась.

Можно несколько десятилетий устраивать фикцию богообщения в церковной ограде, а можно, по примеру апостола, полностью изменить свою жизнь после первой Встречи со Христом.

Что же мы видим в итоге, дорогие братья и сестры? Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам… (Гал. 1, 15-16) Открытие Сына Своего в человеке! Как это возможно? Господь остался с людьми и продолжает помогать и спасать каждого человека, вступившего в Церковь Христову, в ком действительно произошла «метанойя», что переводится с греческого как «покаяние». Но более дословный перевод помогает нам глубже понять это слово – «перемена ума, настроения, как следствие действий». Я понял, что двигался не в том направлении, поэтому в какой-то точке воскликнул «эврика!», осознал, в чем не прав, развернулся и пошел в нужную сторону. Вот после этого внутреннего открытия, именно после того, как я признаю, что не прав, что мне нужна помощь, вступает в действие принцип синергии со Христом в деле спасения человека.

И еще раз, повторюсь, апостол Павел открывает нам такую истину: Бог благоволил открыть во мне Сына Своего. Через что апостол открывает Христа? Через слово? Да. И через дело апостольской проповеди – именно он проповедник языческого мира, и через мученическую кончину – он убиен, умучен, обезглавлен во Имя Христово. Но что же он получает в результате этой Встречи со Христом и вследствие своего покаяния? Он получил ту вечность, о которой мечтаем и мы – полноценную, счастливую, бесконечную жизнь с Богом. Аминь.

Источник: Клин православный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Местная религиозная организация «Православный приход Троицкого собора г. Клин Сергиево-Посадской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Страница приходаРусская Православная Церковь, Московская митрополия, Сергиево-Посадская епархия, Клинское благочиние